» » Что такое трансмиссия автомобиля. Устройство и составляющие

Что такое трансмиссия автомобиля. Устройство и составляющие

Что такое трансмиссия автомобиля. Устройство и составляющие

Многие люди не знают, что такое трансмиссия автомобиля, особенно кто никогда не сталкивался с механикой либо управлением транспорта. Однако большинство желают хоть поверхностно знать о ней.

Что такое трансмиссия автомобиля?


В машиностроении трансмиссия — это передача энергии от силового агрегата к рабочим узлам машины. Что такое трансмиссия автомобиля — система механизмов и узлов, которые передают вращательно-поступательное движение от мотора к колесам.

Что такое трансмиссия автомобиля. Устройство и составляющие


Исправность каждого из элементов системы влияет на:
- безопасность
- расход топливной жидкости
- износ, от трения друг об друга деталей
- установленные технические данные авто
Все механизмы, детали и узлы трансмиссии изготавливают из износостойких материалов, выдерживающие повышенные нагрузки, перепады температуры, воздействия химических веществ. Понижают трение и охлаждают трансмиссионные части с помощью специальных масел, которые необходимо периодически менять в соответствии с заводской инструкцией на автомобиль.

Составляющие


В стандартную трансмиссионную передачу входят следующие компоненты:
- сцепление
- КПП
- карданы и промежуточная опора
- главная пара
- дифференциал
- полуоси

В зависимости от типа привода (передний, задний, полный), трансмиссия может иметь иные детали: ШРУСы, раздаточную коробку, фрикционную муфту.

Сцепление


Данным узлом оснащаются машины с механической КПП. Сцепление способно временно прервать передачу крутящего момента от мотора к ходовой части. Посредством разъединения ведущего и ведомого дисков двигатель начинает работать в холостую, при прижатых дисков мотор взаимодействует с КПП.
В автомобилях с автоматической КПП чаще в качестве сцепления выступает гидротрансформатор. В нем одна турбина, вращаясь передает энергию трансмиссионному маслу, которое в свою очередь приводит в движение ведомую турбину.

КПП


Функция коробки передач заключается в подборе крутящего момента, передающегося к ходовой части. При помощи рычага переключения система шестеренок, муфт, синхронизаторов и валов принимает положение, способствующее крутящему моменту достигнуть, подходящего под ситуацию, показателя.
КПП выпускаются в двух вариантах:
- механического
- автоматического типа

Карданная передача


Детали, соединяющие КПП и заднюю ось называются карданными валами. Этот тип соединения применяется в автомобилях с задним или полным приводом. Карданная передача состоит из двух валов, соединенных промежуточной опорой.
В машинах с передним приводом вращение передается от КПП к колесам посредством валов-шарниров (ШРУСов).

Главная пара


Узел, к которому подходит кардан и тесно взаимодействующий с дифференциалом. Его основная задача — понижение скорости вращения колес. Разница между скоростями вращения коленвала и колес влияет на проходимость машины.

Дифференциал


При движении автомобиля, колеса могут крутиться с разными оборотами. К примеру, при повороте налево, траектория левых колёс короче, чем у правых, поэтому они вращаются с меньшей скоростью. Компенсировать разность скоростей вращения помогает дифференциал. Он представляет собой систему шестеренок, которые вращаются с двумя стадиями свободы.

Виды трансмиссий


Что такое трансмиссия автомобиля. Устройство и составляющие

В зависимости от типа двигателя и способа вращающей передачи, трансмиссионная система может быть нескольких видов:
- механическим видом оснащены все машины с МКПП и сцеплением
- гидромеханический вид используется в автомобилях с АКПП
- электрический вид. Аккумуляторные батареи дают энергию электромотору, который вращает колеса
- гибридный вид. Автомобили снабжены двумя видами силовых агрегатов: ДВС и электромотором

Признаки поломки


При вождении могут возникнуть некие неприятности, означающие неисправность
- затрудненное переключение передач
- посторонние звуки при включении другой передачи
- не даётся включение передач
- появление запаха жженого моторного масла в салоне
- посторонние шумы при движении на нейтральной передаче
Недостаточное количество смазочной жидкости способно вывести из строя весь механизм. Нарушение нормального состояния (обрыв, ослабление и др.) тросика сцепления может не отвести муфту сцепления, что не позволит разъединить диски. В результате возникают проблемы с переключением передач.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.