» » Термостат: что это такое в автомобиле

Термостат: что это такое в автомобиле

Термостат: что это такое в автомобиле

В системе охлаждения автомобиля находится такая важная деталь как термостат. Он стабилизирует температуру и определяет контур подачи охлаждающей жидкости. От правильной работы небольшого устройства напрямую зависит степень прогрева и защита от перегрева заведенного двигателя и его частей. Чтобы своевременно определить и отреагировать на неполадки в его работе, нужно понимать что такое термостат, знать его функции и устройство.

Функции


Термостат: что это такое в автомобиле

Что такое термостат: по своей сути это автоматический контроллер температуры, который отвечает за сохранение нужного уровня температуры в замкнутой системе охлаждения. В устройство двигателя он устанавливается для управления подачей охлаждающей жидкости. Благодаря термостату обеспечивается:
⦁ своевременный прогрев мотора и салона автомобиля;
⦁ сохранение температуры на необходимом уровне, не допуская избыточного перегрева и охлаждения;
⦁ умеренный расход топлива.
Помимо этого, благодаря термостату повышается эксплуатационный ресурс двигателя, в результате сокращения периода работы двигателя в превышенном температурном режиме.

Устройство


Термостат: что это такое в автомобиле

Основной задачей термостата является посредством клапана управлять потоком охлаждающей жидкости. Для этого термостат оснащен особым, чувствительным к температуре, элементом.
Основные части в устройстве любого автомобильного термостата:
⦁ корпус;
⦁ патрубки: один выходной и два входных для обоих контуров циркуляции охлаждающей жидкости;
⦁ клапан перепускной, способствующий циркуляции тосола (антифриза) по малому контуру;
⦁ клапан открывания большого контура;
⦁ чувствительный термоэлемент.
При изготовлении корпуса термостата используется металл (латунь, медь) или пластик. Наполнителем термоэлемента выступает восковое вещество. Достигнув +82℃ воск плавится и, увеличиваясь в объёме, открывает клапан давлением на его крышку. Для улучшения плавления воск снабжают специальными добавками.
Пока двигатель не нагрелся до определенной степени, антифриз находится в холодном состоянии, а термостат с закрытым пропускным клапаном. При этом охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, охлаждая блок цилиндров и его головку. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры (75℃ — 95℃) термоэлемент посредством клапана открывает большой контур, в результате происходит охлаждение всего силового агрегата.

Неисправности


Имея не малое значение, это устройство обладает небольшим эксплуатационным сроком. Термостат подлежит замене приблизительно раз в два-три года. Поэтому необходимо знать о возможных неисправностях и их последствиях. В основном возникают три проблемы в функционировании устройства:
⦁ Не происходит закрытие клапана. При запуске двигателя, охлаждающая жидкость начинает сразу двигаться по большому кругу. В итоге двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а салон вовсе с трудом удается нагреть. Помимо этого, увеличивается расход топлива. В летний период данная неисправность практически незаметна. Зимой двигатель с трудом достигает необходимого нагрева.
⦁ Не срабатывает клапан. Здесь охлаждающая жидкость постоянно движется по малому контуру. Охлаждение при этом минимальное, в итоге мотор перегревается, возникает опасность его заклинивания. При обнаружении данной поломки настоятельно рекомендуется даже не пытаться заводить двигатель. Если по каким-либо причинам приходится проехать некоторое расстояние, то нужно включить отопитель салона на полную мощность, чтобы немного отвести тепло от двигателя. В такой ситуации нужно внимательно следить за указателем температуры, не допуская превышения его показания.
⦁ Открытие происходит раньше времени. Иногда случается, что клапан срабатывает когда двигатель еще не прогрелся до рабочего состояния. Чаще это происходит с термостатами плохого качества и недобросовестных производителей. Еще это происходит, если автомобиль оборудован частями, неподходящими по параметрам. В итоге мотор долго нагревается и увеличивается топливный расход.
Получается, что неисправность термостата может привести к серьезным последствиям, особенно когда не открывается большой контур.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.