» » Как работает автомобильный генератор

Как работает автомобильный генератор

Как работает автомобильный генератор

Одним из основных агрегатов автомобиля является генератор. От его мощности и исправной работы непосредственно зависит работоспособность двигателя и электрических приборов машины. Как работает генератор: он дает зарядку аккумулятору, генерирует энергию для подпитки электрооборудования. Водителям необходимо разбираться в конструкции и принципе работы данного узла, его возможные неполадки и методы проверки. Иначе не будет возможности завести заглохнувший автомобиль.

Функции


В начале надо ознакомиться с функциями устройства. Все электрооборудование в машине нуждается в источнике питания. Электроэнергия необходима, как минимум, для запуска мотора посредством стартера, образования искры в системе зажигания для воспламенения горючей смеси. Для обеспечения всех потребителей энергии в автомобиле установлены два источника — аккумулятор и генератор.
Аккумуляторная батарея накапливает электроэнергию и отдает ее приспособлениям, когда это требуется. Когда генератор, вырабатывает энергию, ей обеспечиваются устройства, в том числе и аккумулятор. Если изъять из системы генератор, то машина сможет завестись и проехать какое-то расстояние, но когда сядет заряд АКБ, двигатель заглохнет. Завести его без подпитки от другого авто не удастся.
Получается, что основные функции генератора это:
⦁ зарядка АКБ;
⦁ обеспечение питанием оборудование автомобиля.

Принцип работы


Как работает автомобильный генератор

Теперь надо поверхностно рассмотреть, как работает генератор. Повернув ключ зажигания, к ротору поступает напряжение, создавая вокруг него магнитное поле. Ротор совместно с полем крутится и взаимодействует с обмоткой статора, где образуется ток. Далее ток поступает на диодный мост, где стабилизируется его величина. Стабильная электроэнергия переходит на регулятор напряжения, после чего питает потребителей и аккумулятор.
Реле-регулятор напряжения — важный элемент в работе генератора. Он нужен для стабилизации параметров тока, поступающего на АКБ. При отсутствии данного реле, на больших оборотах двигателя генератор создает повышенное напряжение, которое может привести в неисправность аккумулятор.

Как работает автомобильный генератор


Признаки неисправности


При эксплуатации машины, генератор может подвергнуться электрическим и механическим неполадкам. Это: износ и выход из строя элементов прибора, неполадки с обмоткой, щеточным узлом, стабилизатором и реле-регулятором напряжения и т.д.
Обнаружить возникновение поломки генератора на ранней стадии возможно по следующим признакам:
⦁ Двигатель тяжело заводится. При неправильной работе генератора, АКБ недостаточно заряжается. В итоге запустить двигатель довольно сложно.
⦁ Не типичная работа осветительных приборов. Если фары плохо освещают дорогу или свет становиться ярче при повышении оборотов двигателя, то генератор не создает нужный уровень напряжения.
⦁ Горит индикатор зарядки АКБ. Данный прибор светится при включенном зажигании, запустив мотор он должен гаснуть. Если он светится при заведенном ДВС, то это означает, что аккумулятор плохо получает зарядку.
⦁ От ремня генератора доносятся посторонние шумы. Если возникает свист при работе не прогретого двигателя, то это происходит в результате ослабления приводного ремня генератора. При этом понижается эффективность его работы.
⦁ Неприятные звуки (свист, звон), идущие от самого генератора. Это связано с износом подшипников. В итоге якорь генератора может подклинивать.

Проверка


Ремонт генератора желательно предоставить специалистам, а проверку возможно произвести собственными силами. При помощи мультиметра нужно произвести следующие действия:
⦁ Замерить напряжение на аккумуляторных клеммах. Без нагрузки оно должно быть приблизительно 12.7V;
⦁ Запустить двигатель, отключив все электрические приборы;
⦁ Снова произвести замер. На холостых оборотах двигателя напряжение должно быть в пределах 13.8V — 14.5V, в некоторых случаях до 14.8V;
⦁ Включить некоторые электроприборы;
⦁ Снова замерить напряжение. Оно должно понизиться до 13.7V — 14V.
Если прибор на всех этапах замера показывает величину ниже указанной, то значит генератор неисправен.
Проверку можно произвести другим способом:
⦁ запустить двигатель;
⦁ дать небольшую нагрузку посредством электроприборов;
⦁ не выключая зажигания, снять минусовую клемму с АКБ.
Если двигатель не заглохнет, электроприборы работают — генератор исправен. Если автомобиль заглохнет — генератор неисправен.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.