» » Электронная педаль газа - что это и как это работает?

Электронная педаль газа - что это и как это работает?

Электронная педаль газа - что это и как это работает?

С развитием электронных систем в автомобильной отрасли произошла и замена классического управления системы акселератора тросом на электронную педаль газа. Она обеспечивает эффективность срабатывания. Чтобы продлить срок службы такого приспособления, нужно разбираться в принципах его работы, возникающих неисправностях и их тестировании.

Особенности


Усовершенствованным методом регулирования подачи топлива стала электронная педаль газа. По сути она играет роль кнопки, которая включаясь, посредством электронной платы подает электросигнал на электронный блок управления (ЭБУ) ДВС. От положения педали зависит степень интенсивности подачи топлива.
В электронной системе есть такие особенные моменты, как:
⦁ За основу электронной педали выступает реостат.
⦁ Передача сигнала от педали к ЭБУ осуществляется посредством дорожек с контактами.

Принцип работы


Электронная педаль газа - что это и как это работает?

Если описывать в общих чертах, то принцип работы данной педали следующий:
⦁ При нажатии электронная педаль газа меняет свое положение.
⦁ Особые датчики распознают угол отклонения от начального положения.
⦁ Датчики передают информацию на ЭБУ.
⦁ Блок управления, основываясь на эти данные, отдает соответствующую команду дроссельной заслонке.
⦁ Происходит открытие заслонки до нужной стадии.

Неисправности


При эксплуатации электронной педали газа могут возникнуть неисправности, которые влияют на работоспособность двигателя. Чтобы вовремя выявить эти неполадки необходимо знать их признаки.
Когда не передается сигнал с одного датчика педали:
⦁ при распознавании неполадки загорается соответствующая лампочка на приборной панели;
⦁ ДВС продолжает работать на холостых оборотах, пока не завершится проверка 2-го датчика;
⦁ если работает лишь второй датчик, то обороты набираются медленнее;
⦁ некоторые электронные функции, связанные с режимом работы ДВС, будут отключены.
Когда не передается сигнал с двух датчиков педали:
⦁ загорается лампочка EPC;
⦁ машина не реагирует на нажатие педали;
⦁ обороты на холостом ходу достигают отметки 1500.
Неполадки датчиков заслонки тоже можно распознать.
Когда не передается сигнал одним из таких датчиков:
⦁ горит лампочка EPC;
⦁ отключаются некоторые системы, связанные с режимом работы ДВС;
⦁ на нажатие газа машина реагирует в обычном режиме.
В случае, когда не передаются сигналы с двух датчиков заслонки:
⦁ машина не отзывается на педаль газа;
⦁ перестает работать управление заслонкой;
⦁ обороты на холостом ходу повышаются до 1500.

Электронная педаль газа - что это и как это работает?

Чтобы определить причину неисправности, надо только сравнить характер ее функционирования с вышеописанными проявлениями. Есть большая вероятность, что такое сопоставление поможет точно определить какие датчики вышли из строя.
Но часто проблемы с электронной педалью газа ставят владельцев авто в затруднительное положение, особенно тех, кто с этим ранее не сталкивался. В такой ситуации желательно провести диагностику в автосервисе. На станции техобслуживания при помощи специального оборудования точно определят причину неисправности. Это сэкономит время, к тому же можно быть уверенным, что ремонт будет произведен на высоком уровне качества.

Что лучше электроника или трос


Многие автовладельцы до сих пор считают, что механический привод газа надежнее, дольше служит и прост в ремонте. Но надо учесть, что и такая система вечно не будет работать — трос может растянуться или вовсе порваться.
Тогда как электронная система обладает рядом преимуществ:
⦁ длительный эксплуатационный срок;
⦁ комфорт;
⦁ нет необходимости в подсосе;
Помимо этого, залить свечи в машине с электроникой практически невозможно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.